Главная Новости

Городовой

Опубликовано: 02.09.2018

видео Городовой

Программа "Городовой". Тема: "Неисправные лифты". Телекомпания "АБ-ТВ", Москва 24.
В июле Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» отметил свою первую годовщину.

В июле Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» отметил свою первую годовщину. Что же мы имеем?


Москва24.Городовой. С. Давиденков

Закон работает

Сейчас встретить машину без стикера Осаго на лобовом стекле уже непросто - по данным Всероссийского союза страховщиков, около 85 процентов петербургских автомобилистов оформили полисы автогражданки. В целом же по России доля законопослушных автомобилистов составляет 70-90 процентов, в зависимости от региона. Судите сами. На апрель по всей территории Российской Федерации зарегистрирован 21,5 миллиона полисов Осаго, в то время как количество зарегистрированных на территории государства автомобилей - 25 миллионов (а машин «на ходу», по оценкам экспертов - и того меньше - 21,125 миллиона). Эти цифры вполне сопоставимы с европейскими, так что можно сказать, что закон работает, что он стал важным механизмом для того, чтобы цивилизовать взаимоотношения на дороге.

Итак, Осаго стремительно ворвалось в жизнь всех автомобилистов Петербурга и, судя по всему, прочно и надолго закрепилось на лобовом стекле. То, что закон не отменят, стало уже очевидно. И если сначала петербургские водители относились к полису автогражданки как к неизбежности и очередному побору - его приходилось оформить для того, чтобы не платить штрафы, иметь возможность пройти техосмотр или переоформить машину, то теперь они начали понимать, что Осаго может существенно упростить их жизнь. Количество заявлений на выплату по Осаго стремительно растет - на 40 процентов каждый месяц. И, видимо, уже скоро мы просто перестанем понимать, как же мы жили без автогражданки раньше.

Переоформление

Срок действия обязательных страховок некоторых автомобилистов - тех, кто подался в офисы страховых компаний сразу же после введения закона, - уже подходит к концу. Пора переоформлять полисы! Каковы же действия?

В принципе, если у вас нет никаких проблем с вашей страховой компанией, вы ею вполне довольны и относитесь к числу «законопослушных», то все предельно просто. Вы, не дожидаясь того момента, когда срок страховки истечет, просто идете в свою страховую компанию и перезаключаете договор. А скорее всего, ваш страховой агент сам вас найдет и напомнит о себе. Это идеальный по простоте вариант - и для вас, и для страховщика.

Но... Допустим, вы хотите сменить страховую компанию - ну не нравится вам, как там подходят к клиенту. Единой информационной базы данных страховых компаний пока не существует, а тот страховщик, на чью сторону вы хотите переметнуться, должен знать о предыдущих выплатах по вашему полису. Именно от количества выплат зависит стоимость полиса на следующий год. Водители, виновные в одном и более ДТП, по закону, должны платить больше, чем водители безаварийные. Поэтому вам следует обратиться в страховую компанию, которая оформляла ваш предыдущий полис. Там вы напишете заявление, по которому в течение 5 дней вам выдадут справку о выплатах за год. И уже с этой важной бумажкой ваш путь лежит в новоизбранную страховую компанию.

Нас не обманешь

Наверняка найдутся водители, которые захотят воспользоваться ситуацией и обмануть страховщика. Схема приблизительно следующая: недобросовестный водитель, на чьем счету имеются аварии, идет в новую страховую компанию и заявляет, что до сих пор не страховался и на машине не ездил. И ничего, что права получены уже давно, и машина на его имя зарегистрирована тоже не первый год. Может, на машине ездила жена... Таким страхователям могут оформить полис без разговоров, поверив на слово. Но в отдельных случаях страховщики обещают проверять таких «новобранцев» по базе данных ГИБДД, где зафиксированы все аварии и данные водителей-участников. Но если даже такого хитреца зарегистрируют сразу и без разговоров, то потом у него возникнут проблемы - в какой-то момент база данных будет создана, и тогда он рискует попасть в «черный список» страховщиков. То есть просто все компании откажутся оформлять полис на его имя. В противном случае, придется несколько лет подряд, даже в случае совершенно безаварийной езды, платить за страховку по «максималке» - по самому высокому тарифу.

КСТАТИ

Подавляющее большинство заявлений на выплаты по Осаго в Петербурге пока касается автомобильного «железа» - более 90 процентов. Однако отмечается тенденция роста выплат по рискам, касающимся здоровья и жизни пострадавших. Аналитики страховых компаний, опираясь на опыт прибалтийских стран, утверждают, что максимум выплат по этому риску приходится на второй - третий год с момента введения Осаго, когда пешеходы начинают понимать, что они тоже могут пользоваться этим законом.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Общие взносы автомобилистов в России на начало мая 2004 года - 42,7 миллиарда рублей. По оценкам специалистов, на 1 июля сборы достигли 50 миллиардов рублей.

Урегулировано более 200 тысяч страховых случаев. Заявлено около 400 тысяч страховых случаев. Выплачено около 4,5 миллиарда рублей. Средняя выплата за один страховой случай по России составила 19 тысяч рублей. Средняя выплата за один страховой случай по Петербургу - около 24 тысяч рублей.

КОЭФФИЦИЕНТЫЗаконом об Осаго предусмотрены повышающие и понижающие коэффициенты. То есть, если вы дисциплинированный водитель и по вашей вине аварий не происходит, - будете платить меньше. А вот если аварии по вашей вине случаются - извините, то денежкой поплатитесь. Такая система вполне логична. Во-первых, она стимулирует водителей быть аккуратнее на дороге. Ведь и зарубежные водители славятся своей педантичной манерой езды не потому, что законопослушны от природы, а оттого что все нарушения очень сильно бьют по карману.

Если на вашем счету две и более страховых выплат - повышающий коэффициент составит 245 процентов от базового тарифа.

Одна страховая выплата - 140 процентов.

Если на вашем счету нет ни одной аварии по вашей вине, то коэффициент будет понижаться каждый год на 5 процентов.

Минимальная ставка - 50 процентов. Такой льготы можно добиться лишь в том случае, если 10 лет вам удастся ездить без аварий.

Анна ЛУПАЛ

Источник: Комсомольская Правда - СПб

rss