Бизнесмен или ремесленник: как выбрать свой путь развития бизнеса

Опубликовано: 03.09.2018

видео Бизнесмен или ремесленник: как выбрать свой путь развития бизнеса

КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС ПРАВИЛЬНО?! | Михаил Дашкиев и Петр Осипов. Бизнес Молодость

04 августа 2017 в 08:59


Как надо искать и тестировать ниши?

18615

Есть две категории предпринимателей: бизнесмены и ремесленники. Автор статьи утверждает, что между этими понятиями существует значительная разница, которая зависит от жизненной позиции личности. Чего Вы хотите: развиваться или зарабатывать любой ценой? Что приносит больше удовольствия: успех или качественный продукт? Суть этого антагонизма подробна анализируется в новой статье.


Как найти своё предназначение? 9 способов, которые работают

Пост из серии «Крамола». Но крамола не всегда есть ложь. Чаще всего наоборот. Статья предлагается к обсуждению.

Вообще-то, есть один социальный механизм, ведущий к процветанию разумного общества. Это запрет на бизнес в смысле предпринимательства (цели увеличения капитала; прибыли).

В СССР и Китае так и было. В СССР это исчезло по тем же причинам, что и в Китае: сам человек не захотел жить без этого «наркотика». Предпринимательство в природе эго человека так же, как кровожадность у волка.

Обратите внимание, понятия «дело» и «бизнес» не тождественны. Грань определяется лишь одним фактором: стремлением/его отсутствием увеличить прибыль.

Что есть взамен? Ремесло.

Ремесло — это способ предоставить полезность другим людям в обмен, не рассчитывая на увеличение добавленной стоимости. В ремесле нет цели, нет прибыли. Сапожник, гончар, пекарь или знахарь (как ремесленники) не рекламирует себя. Они просто находятся в известном месте — все знают о них (если что). Какой-нибудь китайский или японский мастер боевых искусств или тренировал учеников, или занимался каллиграфией и столярничал. О нем можно было сказать что угодно в смысле грехов человеческих, но никогда об алчности, жадности (предпринимательстве).

А вот система хлебных ларьков в отличие от пекаря — или юрфирма в отличие от юриста — это уже бизнес (стремление получить добавленную стоимость). А с этого момента (с момента появления мыслей о доходе) и начинается конкуренция: зачаток грабежа, раздоров, войн.

У конкуренции неправильный смысл. Конкуренция — это результат определённого положения вещей, а не специальный инструмент улучшения качества. Хорошего мастера определяет жизнь, а не Антимонопольный комитет. Но, когда «стаю волков» (предпринимателей) все же выпустили на волю, конечно, механизм сдерживания их алчности становится востребованным.

Спросите себя сами: если вы начали увеличивать бизнес, то с какой целью? Ответ на поверхности: алчность или страх.

Смысл поста — не обесценить бизнес. Нельзя истреблять «волков» просто потому, что их суть волчья. Но каждый может задуматься: а действительно ли для них бизнес — это путь к счастью. Скажу вам как бывший владелец не одного бизнеса: очень пренеприятное это дело. Как чемодан без ручки. Не думаю, что великий Джобс был счастлив от бизнеса. А если и был, то не от желания его увеличить, а от творчества, новаторства, придумывания, поиска идей улучшить свое дело, даже если это улучшение было пропитано эго.

Мы тут, кажется, не все праведники и пропитаны эго от макушки до пяток. Кстати, многие миллионеры могут подтвердить вам это: они не стремились увеличить... поиметь больше. Просто когда их продукт стал хорошим, к нему потянулись люди. Очередь и создала их бизнес. А потом уже джунгли их поглотили. Многие ещё пытаются вырваться, но отказаться от наркотика может только истинно просветленный. Надеюсь, среди читателей этого поста их нет. Кто-то хорошо сказал: «Чтобы стать свободным, нужно всё потерять». Так что тем, кому хочется делать бизнес, нужно его делать. Как же ещё узнать, что счастья в нем нет?

Вывод. Бизнес и ремесло — это не организационно-правовая или экономическая форма взаимоотношений людей. Это другое. Это раздутое эго людей в первом случае, и их творчество — во втором.

Одно ясно. Детям можно уже рассказывать «что такое хорошо и что такое плохо» (бизнес или ремесло). При всём утрировании, полагаю, что дело Джобса было больше похоже на ремесло, чем любой ресторан, который создаёт сегодня смышлёный коммерсант, который готов легко прогнуться под власть, ибо ему есть, что терять. Ремесленнику терять нечего. Он самодостаточен.

Другое дело — высокое мастерство ремесленника. Вот куда можно стремиться. Оттачивать. А не накапливать.

rss