Игры развивающие логику
Опубликовано: 05.09.2018
Успех освоения ребенком школьной программы зависит от того, насколько ребенок сможет последовательно и аргументированно мыслить, использовать элементарные навыки речи, обладать приемами произвольной памяти и внимания, выделять и превращать учебную задачу в цель деятельности. Другими словами, очень важна качественная сторона накопления знаний ребенком и его способность к самостоятельному поиску ответов, которые удовлетворят познавательные запросы. Поучаствуйте всей семьей в конкурсе страшилок на strashno.com.ua и выиграйте приятный приз.
Способность ребенка самостоятельно осуществлять несложные логические действия и операции называется логическим мышлением. К логическим действиям относятся анализ, сравнение, синтез, обобщение и т.д. Построение отрицания, опровержение и утверждение, рассуждение с применением разных логических схем являются составными логическими операциями.
Тесты для детей ! Тест на логику ! Проверь себя ☺
Учтите, что логическое мышление ребенка дошкольника не может само по себе формироваться, его нужно развиваться с помощью целенаправленной систематической работой родителей, специалистов образовательных учреждений и детей. Понятийное или абстрактное логическое мышление полностью сформировывается к подростковому возрасту, однако начинать его развитие нужно в 6 лет.
"Четвертый лишний" - развивающее логику и речь задание
Игры развивающие логику в начале представляют собой предметно-манипуляционные действия – построить дом из кубиков, сложить пирамидку, после же они носят интеллектуальный характер, в частности особая роль отводится играм математического направления.
Игры развивающие логику :
— запоминание картинок. Данная игра развивает зрительную память, произвольное запоминание с применением приемов группировки. К примеру, расположите на наборном полотне группы картинок: одежда – детские шорты, женские джинсы, мужская куртка и прочее; транспорт – пассажирский, грузовой. Педагог предлагает ребенку сыграть в игру, под названием «Запоминалки», ребенок должен запомнить порядка 20 картинок. Как он сможет сделать? Существует определенный алгоритм запоминания: вначале ребенок запоминает группы картинок – транспорт и одежда, дальше запоминаются подгруппы – летняя, зимняя одежда, пассажирский, грузовой транспорт. После педагог убирает одну группу картинок и задает вопрос «какой группы нет». Затем педагог должен убрать 1 картинку и спросить у детей, какой нет картинки. Все картинки переворачиваются, Вы можете ребенку предложить вспомнить по порядку все группы, подгруппы и порядок картинок;
— головоломки.
Задача педагога в том, чтобы игры развивающие логику научили ребенка находить способ решения. Также нужно научить ребенка вначале продумывать действия, а после только приступить к их осуществлению. Опыт в решении таких задач приведет к тому, что дети будут совершать меньше ошибок http://strashno.com.ua/ .
P.S. Оставляйте свои комментарии к статье, буду рада на них ответить. Если статья оказалась для вас полезной, то поделитесь с ней друзьями, нажав кнопки соц.сетей.