Главная Новости

История бренда Acura : Brand Report

Опубликовано: 05.09.2018

видео История бренда Acura : Brand Report

Car Industry Explained -Owners of major Automotive Brands

27 марта 1986 года было создано отделение концерна «Honda Motors» в США, получившее название «Acura Automobiles Division» . На момент выхода марки японские автомобили доказали покупателям свою надежность и экономичность, теперь же руководители Honda задумали выйти на рынок престижный, дорогих автомобилей, таких как европейские BMW , Volvo . В глазах американских покупателей новые автомобили седан Legend и спортивное купе Integra должны были как можно меньше ассоциироваться с японскими автомобилями, иметь свой собственный имидж, различие между ними и продукцией Honda должно было быть очевидным. Новая компания создавалась, чтобы подчеркнуть новизну идеи, обновленную ценность продукта, обратиться к новым покупателям и ценителям. В новых автомобилях Honda делала ставку на высокие технологии, инновационные инженерные разработки, непревзойденное качество и, традиционно, на удовлетворение всех пожеланий потребителя.



Название «Acura» ( «Акьюра» с ударением на втором слоге) было придумано в дизайнерской компании NameLab из Чикаго, чей основатель и признанный чемпион в придумывании названий Айра Бэчрэч (Ira Bachrach) известен своим утверждением о том, что название бренда может быть просто придумано путем логических размышлений и глубокого анализа. Такой процесс был проделан в случае с новым брендом от Honda . Взяв за основу морфему (наименьшую абстрактную языковую единицу, имеющую значение) «acu», во многих языках обозначающую точность, выверенность, аккуратность, неймеры придумали новое, не существовавшее ранее слово «acura» , показавшееся им уникальным и, в то же время, полным значения. Айра Бэчрэч утверждал: «Если Вы используете обычные, общеупотребительные слова, то будет трудно выразить всю новизну Вашей идеи. Но новое слово, ясное и понятное выразит эту новизну.» Задачу выразить уникальность, новизну идеи, преданность высоким технологиям новая торговая марка выполнила «на ура». Новые автомобили составили сильную конкуренцию американским аналогам, в чем-то вырвавшись далеко вперед. Такой рывок отлично характеризуется шуточной расшифровкой названия Acura : «Asia`s Curse Upon Rural America» — «Азиатское проклятие сельской/ковбойской Америке». Японским производителям удалось завоевать американский рынок и вывести свои автомобили в ранг престижных, «люксовых», есть в этом и доля заслуги необычного названия, сыгравшего достойную роль в продвижении бренда, поддержавшего высокое качество, приемлемую цену и заботу о покупателях производителей автомобилей марки Acura .

В качестве логотипа новой марки выбрали стилизованное в виде буквы А изображение кронциркуля — инструмента, с помощью которого проводятся точные измерения, призванного, видимо, вызвать у нас образы увлеченных работой инженеров и изобретателей, механизмов, работающих как часы, четких, выверенных линий чертежей. Внимательный взгляд заметит и еще одну забавную деталь: буква А имеет разрыв сверху и если присмотреться, то вместо буквы «А» мы увидим букву «H», остроумная отсылка к материнскому имени «Honda» .


Datsun Unveils Crossover Concept, VW's Culture of Fear - Autoline Daily 1794

Небольшая проблема, как мне кажется, возникла при адаптации слова «acura» в русском языке. Название «Acura» должно вызывать у нас ассоциации с чем-то аккуратным, точным, выверенным, высокотехнологичным но, вместо этого, большинство русскоговорящих ассоциируют Акуру только с сакурой, причем ударение делая на первом слоге названия. В общем это неплохо, такая ассоциация стойко привязывает марку именно к Японии, запоминается и название не кажется выдуманным, несуществующим словом. Но непонятно, знают ли о таких ассоциациях создатели бренда, ведь первоначально заложенный смысл потерялся почти полностью. С другой стороны произношение принятое в США, с ударением на втором слоге, может быть и ближе к замыслу создателей, но у русскоговорящего покупателя вызовет не очень приятные курино-курительные ассоциации. Лучше уж напоминать сакуру, чем окурок!

В целом, ощущение от марки Acura приятное, хотя и оставляет несколько несколько синтетический привкус. Свое предназначение бренд выполнил и продолжает выполнять с блеском и достоинством. Остается только порадоваться настойчивости, трудолюбию и энергии японских производителей, сумевших сделать то, что казалось невозможным, изменивших автомобильный рынок США, а потом и всего мира.

rss