В Индонезии найдены обломки самолета "Суперджет-100". Самолет выполнял полет в сложных географических и погодных условиях. Кроме того, незадолго до катастрофы пилоты запросили разрешение на снижение высоты с трех тысяч до тысячи восьмисот метров. Было ли это решение роковым, и могло ли спасти лайнер мастерство пилотов, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Ольга Беляева. Полеты в горах – отдельная статья при подготовке пилотов.
Особенно обстановка осложняется летом, когда из-за неравномерного прогрева горных склонов, образуются сильные восходящие потоки на солнечной стороне и нисходящие – на теневой. В этой ситуации самое главное не нарушать допустимый уровень высоты, - предупреждает авиаэксперт, заслуженный пилот Олег Смирнов. "Если вы вспомните Экзюпери, как он описывал свои полеты над Андами. От некоторых эпизодов просто волосы дыбом.
Но все эти ситуации ложатся в основу инструкций и законов, один из основных – в каждом случае есть безопасная высота. И экипаж должен неукоснительно следовать этому правилу", - говорит Смирнов. Индонезийские эксперты, комментируя факт катастрофы российского лайнера, заявили, что безопасная высота полетов в этом районе – не менее 3 с половиной тысяч метров. В то время как пилоты незадолго до катастрофы снизили высоту с 3 тысяч метров до тысячи восьмисот. Это решение могло стать роковым. К этому присоединились другие горные факторы - разреженность воздуха, резкий перепад температур, быстрая смена метеорологических условий. Важнейшим фактором опасности также является интенсивная турбулентность атмосферы, - предупреждает летчик-испытатель Александр Акименков.
"Я бы обратил внимание на турбулентность в гористой местности. Вертикальные потоки могут создавать перегрузку порядка трех с половиной единиц. А это близко к пределу прочности конструкции. Такие мощные порывы, что сломают руку-ногу, если не пристегнут к креслу. У "Суперджета-100" были претензии к прочности конструкции в области сочленения крыла и фюзеляжа. Говорят, что их устранили", - объясняет Акименков. Сложные метеоусловия и географические особенности надо закладывать в инструкцию полета, - уверен летчик-испытатель Магомед Толбоев.
"Речь идет о сложных с метеорологической точки зрения территориях, где Тихий океан соединяется с Индийским. Да плюс вулканы, высоты до 6 тысяч метров. Все это надо знать заранее – это правила организации полетов", - поясняет Толбоев. Погодные условия и как следствие – ухудшение работы радиоаппаратуры тоже сыграли свою роковую роль, - полагает Александр Акименков. "Самолет перенасыщен электроникой и случиться могло всякое, тем более, если была гроза.
И меньше всего здесь, думаю, виноват человеческий фактор. Потому что экипаж был сверхопытный", - добавляет Акименков. Во время первых полетов "Суперджета-100", в которых, кстати, участвовал командир разбившегося экипажа Александр Яблонцев, летчики очень высоко оценивали технические характеристики самолета: самолет великолепно защищен от нештатных ситуаций, таких как выход на большие перегрузки, критические углы траектории полета. "Самолет полностью защищен от человеческого фактора при неадекватных действиях пилота", - писали они в своих отчетах. Демонстрационные полеты – это сверхответственная подготовка, - добавляет вице-президент Некоммерческого партнерства Безопасность полетов Рафаил Аптуков.
"Самолет специально был подготовлен для демонстрационных целей. Все лучшее – там. И вдруг такая катастрофа. Настораживает, что в этом районе за последние годы уже семь катастроф самолетов произошло", - говорит Аптуков. Гора Салак в западной части Индонезийского острова Ява, в районе которой были обнаружены обломки самолета "Сухой Суперджет-100", считается опасным местом для полетов. Авиакрушения происходили в 2002, 2003, 2004 годах.
Последняя крупная авиакатастрофа в этом районе произошла в июне 2008 года, когда потерпел катастрофу самолет индонезийских ВВС. Тогда погибли 18 человек. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://radiovesti. ru/articles/2012-05-10/fm/46685
Эту запись опубликал admin, её посмотрели раз и оставили 0 комментария(ев) к ней.